ВТБ сообщает о росте спроса на электронные банковские гарантии

eye9
time2 минуты
16.06.2025

Логотип банка ВТБ. Источник Яндекс.Картинки

Содержание статьи

    16 июня 2025, источник статьи: пресс-релиз банка ВТБ

    Банк ВТБ подвел итоги за 2024 год в сфере предоставления клиентам дистанционных электронных банковских гарантий. Основные данные в преддверии ПМЭФ сообщил член правления банка Руслан Еременко.

    Основные итоги:

    • Документарный портфель за 2024 год вырос на 17% до более 800 миллиардов рублей
    • 65% всех гарантий сектора малого бизнеса выдано в электронном виде. Рост по сравнению с 2023 годом составил 41.3%
    • Число клиентов, получивших в ВТБ дистанционные экспресс-гарантии, выросло по сравнению с 2023 годом на 16%, а количество выдач таких гарантий – на 22%.
    • Основной тип гарантий — обеспечение исполнения обязательств по договору — доля более 70%
    • Основные получатели гарантий — транспортные и строительные компании (29%), торговля (18%), машиностроение (13%), жилищное и коммерческое строительство (12%)

    Регионы лидеры:

    • Москва и Московская область — 30%
    • Краснодарский край — 13%
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 9%
    • Также Кемеровская, самарская, Челябинская, Тульская области и др.

    «Развитие цифровых каналов оформления гарантий – необходимый шаг для дальнейшей оптимизации клиентского пути и поддержки среднего и малого бизнеса. Электронные сервисы позволяют предпринимателям быстрее адаптироваться к изменениям рынка и снижать издержки», – отмечает Руслан Еременко.

    МЕРГЕР, как официальный партнер банка ВТБ, согласны с данными оценками. Мы также отмечаем у себя увеличение объема выданных банковских гарантий в банке ВТБ как напрямую через платформу банка, так и через нашего партнера Маркетплейс «ВБЦ». По нашему мнению, это связано в первую очередь с тем, что банк улучшает процессы автоматического скоринга. Это приводит к сокращению времени на рассмотрение заявки. Также упрощаются процессы подачи заявки, отработки запросов аналитиков и в целом улучшается коммуникация между участниками процесса: Банка — Агента консультанта — Клиента

    Вам также может быть интересно:

    Эксперт онлайн